"Только у нас - патентованные капли Валентинин от излишней горячности и несдержанности"
Моя кулстори под морем, потому что:
1. Не хочу рвать ленту чересчур длинным постом
2. Не хочу кидать в биологию тех, кому тема не нравится
3. Ну и вообще (с)
речь о законах Менделя. Ну там, доминантные и рецессивные признаки, гетерозиготные гаметы и всё такое
1. Не хочу рвать ленту чересчур длинным постом
2. Не хочу кидать в биологию тех, кому тема не нравится
3. Ну и вообще (с)
речь о законах Менделя. Ну там, доминантные и рецессивные признаки, гетерозиготные гаметы и всё такое
Вопрос: Когда вы впервые приобщились к законам Менделя?
1. В школе на уроке биологии | 51 | (85%) | |
2. Самостоятельно | 5 | (8.33%) | |
3. В высшем учебном заведении/во время работы | 0 | (0%) | |
4. Не приобщался вообще | 4 | (6.67%) | |
Всего: | 60 |
Плюс не вспомню, где приобщалась, скорее всего еще в средней школе научпоп читала
Isabelle80, согласна, законы - очаровательная вещь!
А вот формулировки законов - максимум погуглить могу
Я бы сказала, что ты (мы же на ты?) и права и не права - термины помнить за давностью лет может быть сложно, а вот суть все-таки это такая, ну база которой, к сожалению, у многих нет. В смысле, знать о существовании этой штуки в принципе. Даже если не помнить, как именно наследуются цвет глаз и группы крови, например
Я несколько лет назад очень шокировалв коллегу одну, рассказав ей, что не "раньше люди были здоровыми и жили долго, а сейчас химииияяя" а что продолжительность жизни увеличилась, статистика доказывает
Скорее всего учебник этот термин не использовал.
Я просто почему зацепилась за это всё - дева претендует на вакансию медицинского секретаря в больнице. И медицинские секретари, вообще, сдают экзамен на знание анатомии, патологии и физиологии. Поэтому удивилась.
А я вспомнила, где я много читала про наследование, доминантные-рецессивные признаки! (И это максимально странный источник)
Была такая фантастическая сага, Дерини (напоминает чем-то Дюну и Камшу одновременно). Книги уже не помню (мне в руки попал один том из середины серии) помню, что в конце там было объяснение, как именно в королевской семье магия наследуется, со схемами, объяснениями что наследуется по X-хромосоме, что по Y-хромосоме, в каких случаях магия проявится, а в каких нет
я тож приобщалась в том числе по наследованию магии, только не по Дерини, а по книгам Авраменко
Если бы речь шла о рандомной деве - ну не знает и не знает. Я вот физику в школе учила, и где та физика. Но медикам должно бы знать такие вещи.
Мне немного повезло и генетику мне в выпускном классе читали профессора СО РАН: Дымшиц, например, и всё такое
(он у нас вёл спецкурс молекулярной биологии и я ваще ни черта не понимала, но надо было посещать курс, чтобы получить баллы — аналог университетских "кредитов"), так что за последние полгода школы у меня почти всё улеглось в голове и я долго ещё после выпуска помнила принципы и логику генетики. Но в целом это, как и многие базовые предметы, лотерея: может повезти с преподавателями — и тогда тебе открывается прекраснейший мир науки (даже на школьном уровне), а может не повезти — и тогда ты отмучаешься, получишь оценку в аттестат и постараешься забыть всё как страшный сон)Но мне показалось бы странным, если бы кто-либо ожидал от давно выпустившихся людей, что они будут помнить, как решаются задачки генетики... Если человек претендует на медицинские знания, то ожидания более или менее понятны, но в случае, так сказать, "гражданских"... блин, если бы друзья (не связанные по роду деятельности с биологией) мне начали осознанно рассказывать про аллели — я бы сделала вывод о том, что у них дети наверняка в школе сейчас проходят эту тему, вот и всё))
Ну вот к примеру, я помню чисто визуально, как выглядят задачки по генетике и как они решались графически. Или помню, конечно, из химии про магнитные моменты и кислоты/основания по Льюису. Я помню из физики, что работа это интеграл силы по расстоянию, или из математики — что точка с запятой и запятая в системах уравнений означает разное. Но я не решу без подготовки ни одной задачи. И не вспомню формулы производных. И это нормально, потому что такие знания — специализированные, и прикладными навыками они становятся только в определённых случаях и условиях.
Научно-прикладные знания — не то же самое, что навык удержания равновесия на велосипеде. Они утрачиваются со временем, если не используются. Их можно восстановить, но нормальному, здоровому человеку нет необходимости постоянно поддерживать их в, так сказать, активном состоянии. Это примерно как обычным людям, занимающимся спортом на любительском уровне, не нужно (а то и вредно) всегда держать соревновательный вес (который и профессиональным спортсменам не всегда легко даётся). Если продолжать аналогию со спортом — то, к примеру, я прямо сейчас смогу встать из-за компа и пробежать марафон (очень медленно, т.к. совсем не в форме даже для уровня любителя, но пробегу и финиширую спокойно и без травм). Но не стоит ждать этого от тех, кто бегал в последний раз в школе, или от тех, кто считает пять километров большой дистанцией)
Эх, а вообще генетика — это волшебно, конечно, сособенно когда разберёшься в ней))
Дымшиц в школе это конечно жёстко, я на него в магистратуре ходила))
momond, в Библии обнаружился кусочек для наследственность признаков - ну там, где Иаков скрещивал пятнистых овец, чтоб получить пятнистый же приплод, т.к. однотонный оставались хозяину, а ему шли пятнистые
ого.интересно!
Тинтариль, в тебе я вот вообще не сомневалась, ещё бы ты не варилась в генетике
una hollon, Но я не решу без подготовки ни одной задачи. И не вспомню формулы производных. И это нормально, потому что такие знания — специализированные, и прикладными навыками они становятся только в определённых случаях и условиях.
Согласна всецело. Я больше о том, что мне казалось, что сами термины должны быть хоть отдаленно знакомы.
голый аксолотль, так работает наш мозг - держит в голове только то, что ему надо прямо сейчас.
да, согласна..
mila007, не сужу
_Aiden_, я вот сейчас допускаю, что она просто растерялась и от нервов не вспомнила, что это такое. Ну просто логика... Если человек спрашивает у меня, как заболевают гемофилией (у нее в тестовом задании такой вопрос попался), то я, во-первых, полагаю, что им объяснили всё-таки про наследование на курсах. А во-вторых, затрудняюсь представить, как ответить на этот вопрос, не прибегая к краткой лекции про основы генетики...
о, ну если вопросы про гемофилию есть в тестах, то да, странно, что она не помнит про аллели...
ну, может, ей просто не настолько надо добиться этой работы, кто знает?)
Вот тут одно дело не знать терминов, другое дело не знать в принципе. Это и на уровне общей эрудиции известный факт.